Почему АЯН не делает дешевое пиво?

Почему ваше пиво стоит 50р, тогда как другие региональные и даже федеральные компании продают дешевле? — Такой вопрос нам нередко задают потребители. Отвечаем.

Как формируется цена на пиво

Давайте для начала разберемся, из чего складывается стоимость продукта для потребителя. Конечно, из сырья (вода, хмель и солод), но также себестоимость формируют траты на стеклотару, этикетки, пробки, электроэнергию, амортизацию и т. п.
Помимо себестоимости есть еще акциз. В России для обычного пива он составляет 21 руб. за 1 литр.
Теперь добавьте НДС — 20% от стоимости продукта. Около 15% составят затраты на дистрибуцию.
Примерно 30% к стоимости добавит наценка магазина.
Чтобы сделать пиво дешевле для покупателя, нужно на чем-то сэкономить. На чем? — Акциз и НДС отменить нельзя. Приходится закладывать их в стоимость продукта. Затраты на стеклянную бутылку и кроненпробку, этикетку — тоже не снизишь.
Торговые сети так же не занимаются альтруизмом. Они зарабатывают, продавая продукт от производителя. Стало быть — их накрутка уже заложена в ценник.
Но сэкономить, а вернее — значительно удешевить пиво все-таки можно. Вопрос, захотите ли вы пить такой напиток?

Как сделать дешевое пиво:

Поменьше солода. Желая продать много и заманивая потребителя низкой ценой, производитель может, например, заменить качественный солод на дешевый, патоку и несоложеный ячмень. Закон допускает варить пиво не только из солода, но и добавлять несоложеные материалы. А ведь можно пойти еще дальше и приготовить пиво практически полностью из ячменя или кукурузной патоки. Это существенно снизит затраты производителя. Правда, это будет не пиво, а пивной напиток. Но потребитель ведь не всегда читает этикетку. Может и не заметить. Бывает и так, что производитель попросту не указывает в составе все ингредиенты (хотя закон его к этому обязывает).
Такая экономия для нас, АЯН — просто недопустима. В «Абаканском» пиве и пиве «Джой» у нас 100% солода. В том числе за это его и ценят и пьют во многих регионах Сибири.

Упростить технологии. АЯН производит пиво только по классической технологии, в горизонтальных танках, где происходит естественное брожение и дображивание. Это трудоемкий и затратный по времени процесс. Гораздо быстрее и дешевле можно сварить пиво ускоренными способами — установив ЦКТ (вертикальные танки).
АЯН, модернизируя производство, даже не рассматривал идею покупать ЦКТ: нам важно качество продукта.
ЦКТ позволяют сварить много, но процесс брожения уже не будет естественным. Более того, ускоренные технологии нередко подразумевают применение разных добавок вроде всевозможных стабилизаторов, антиоксидантов и др.
Также для производителя выгодно выпускать продукты с большим сроком годности: это удешевляет логистику. Для этого пиво пастеризуют, либо добавляют в него консерванты.
Натуральное пиво не может храниться долго (срок годности бутилированного пива от «АЯН» — всего 25суток). Соответственно и затраты на логистику (не говоря уже о сырье и производстве) — существенно выше.

Резюме: Если от стоимости бутылки пива 0,5 л. отнять стоимость сырья, 10,5р акциза, 20% НДС, 15% затраты на дистрибуцию, 30% накрутки торговых сетей, то что же у вас останется? — Напиток стоимостью около 10р? — Нет. Даже меньше. Ведь ни один производитель не работает себе в убыток, а значит, он должен заложить и свою прибыль.
Хотите ли вы пить такое «пиво»? — Решать вам.
Впрочем, эта, часто скрытая от глаз потребителя математика, касается не только пива. Выбирая продукты подешевле, подумайте, за счет чего производитель готов дать вам такую цену? и чем это может обернуться в будущем для вашего здоровья. В конце концов, лекарства тоже стоят недешево.